Главная » 2018 » Апрель » 9 » Дух и душа
20:20
Дух и душа

- Душа

- Развитие души

- Дух

- Как обрести Дух

- Миры духа

- Любовь души и холод духа

 

Душа – это совокупность программ искусственных и естественных эгрегоров для функционирования человека в материальном мире, а с помощью духа человек может обитать на тонком плане (нижний мир - Астрал или верхний – Миры Света). Душу и дух человеку надо развивать, но если душа есть у всех людей, то духом обладает малый процент людей (меньше 5% людей на планете способны развить дух, у остальных развивать нечего).

В данной статье я рассматриваю «дух» не как философское понятие (дух=воля) и не как религиозное понятие (Дух=Бог или святой дух), а только с точки зрения шаманизма и мистики.

 

Душа

Согласно буддизму по теории анатмана человеческая душа не является неизменной изначальной бессмертной субстанцией. Анатман - отсутствие атмана или «Я», самости индивида или его души. Вместо учения об атмане в буддизме присутствует учение о движущихся дхармах — неделимых «единицах психики», составляющих так называемую «личность» (пудгала). Непрерывный поток дхарм называется «сантана». «Я» — всего лишь иллюзия, «подсказываемая» нам скандхами. Это же в свою очередь влечёт страдания и несчастья, испытываемые таким «Я». В буддизме душа и тело взаимосвязаны и влияют друг на друга.

Про конструктор человеческой души я уже писал, но вкратце напомню, человеческая душа это конструктор из встроенных программ, совокупность программ искусственных и естественных эгрегоров. Естественные эгрегоры - это то, с чем человек родился, все программы физического тела (пол, нация, каста, род), а искусственные эгрегоры это приобретенные навыки, воспитание, профессия, религиозные и идеологические убеждения.

В целом психика человека с душой и духом состоит из конструктора, но человек с душой является следствием этих программ и манипулируется ими, а человек духа способен осознать этот конструктор.

Используя инструменты/конструктор своей психики (души) человек получает опыт в Сансаре – профессиональные навыки, алгоритмы поведения, впечатления от чувств, эмоций, ощущений, опыт прошлых жизней, память, все впечатления и желания осознанные и неосознанные (самскары и васаны), которые создают кармические узлы для будущих перерождений – это прошивка кокона (кунжи, алая-виджняна). Механизм формирования психики и путь психики к следующему перерождению подробно рассматривается в скандхах и 12 членной формуле буддизма.

 

12-звенная формула Бытия:

  1. Неведение (авидья) относительно своей истинной природы и истинной природы окружающих вещей, незнание Четырёх благородных истин и эгоцентризм. Неведение является причиной:
  2. Формирующих факторов (самскара), состоящих из кармических факторов прошлых жизней и создающихся кармических факторов. Формирующие факторы определяют:
  3. Виджняну — (сознание-разум) различение «сигналов от разных чувственных анализаторов (индрий)», а также в более близком контексте «индивидуальное перерождающееся сознание» с семенами стремлений в виде кармических привычных тенденций. Сознание «спускается» в чрево матери, где происходит формирование:
  4. Нама-рупы или пяти скандх, (рупа-форма, ведана-чувства, санджня-ментал образ, самскара-отпечаток, виждняна-сознание) образующих личность. Нама-рупа действует на:
  5. Шесть органов чувств (шад-аятана) — сферы «видимого, слышимого, осязаемого, обоняемого, ощущаемого на вкус и воспринимаемого умом (манасом)». Благодаря сферам возникает:
  6. Контакт сфер с чувствами (спарша - сферы видимого со зрением, сферы слышимого со слухом, сферы осязаемого с осязанием, сферы обоняемого с обонянием, сферы ощущаемого на вкус со вкусом, сферы воспринимаемого умом с манасом). Контакт является причиной возникновения:
  7. Ведана - ощущение приятных, неприятных и нейтральных ощущений. В результате чего появляется:
  8. Тришна - жажда или желание, которое неизбежно превращается в:
  9. Упадана - присвоение (привязанность) или попытку удержания «объектов чувств и мыслей». Присвоение является основным элементом цепи с точки зрения возможности разрушить схему. Если человек посредством своей воли и правильного мышления прекращает присвоение, то заканчивается процесс формирования:
  10. Бхава - становления (существования) или «возможности перерождения в одной из трёх сфер» (лока), появляющейся в новом рождении. Рождение также связано с проявлением виджняны, нама-рупы и шести сфер познания. Рождение приводит к:
  11. Джара - старости, которая приводит к:
  12. Марана - смерти.

Более подробно про конструктор психики писал в главе Психонавтика 

http://rajahyoga.clan.su/blog/vykhod_iz_matriks/2018-03-17-57

 

Развитие души

Социальный Матрикс это игровая площадка для развития души. В Матрикс душа испытывает эмоции, ощущения, желания, страсти и другие человеческие переживания.

В естественном состоянии душа развивается:

- в касте

- в профессии

- в человеческих взаимоотношениях

- в поле

 

Вся европейская цивилизация с ее культом человеческой личности направлена на максимальное раскрытие потенциала человеческой души через:

- этику

- эстетику

- философию

- искусство

- литературу

- психологию

- образование/развитие интеллекта

 

Восточная философия и восточные религии наоборот стремятся устранить человеческую душу и развить у человека дух, через:

- медитации

- отшельничество

- аскезы

- обеты/отречения

- йогу

-обряды

В начале надо построить человеческую душу, а на ее основе уже строится дух. Если душа очень высокого уровня, то можно построить дух для верхних миров (святые, мудрецы), если душа среднего уровня, то дух будет функционировать в мирах Астрала (шаманы, колдуны). Но душа и дух антогонисты, обладать и душой и духом невозможно, может преобладать или душа или дух, т.е. вы или человек или шаман (святой).

 

Дух

У шаманов, магов, святых, провидцев, махасиддхов – развит дух и нет человеческой души, она умерла (не активна).

Сейчас в свободном доступе находятся великие знания о человеческом потенциале – йога, магия, цигун, Веды и т.п., присутствует изобилие литературы на эти темы, изобилие инструкторов, тренеров и гуру, обучающих этим техникам, но почему то люди, практикующие данные техники не стали ни святыми, ни махасиддхами. Считается, что, или техники даны не в полном объеме (поэтому люди ищут тайную мантру, тайное посвящение), или гуру, обучающие этим техникам не настоящие. Но истина ни в тайных мантрах и ни в гуру, а в самих учениках, всем очевидно, что Моцартами рождаются, обучиться гениальности невозможно, но не все понимают, что махасиддхами и святыми может стать не каждый, потому что у махасиддхов нет человеческой души, а есть дух. Развить пси (психические способности/магия) может каждый, ведь даже животные являются экстрасенсами, но стать выдающимся мастером по работе с тонким планом дано единицам.

 

Как обретают дух?

1. Некоторые люди изначально рождаются с духом и с не активной человеческой душой. Такие люди становятся учениками шаманов, колдунов, магов, провидцев или святыми, мистиками, духовными учителями и пророками.

2. Некоторые люди теряют человеческую душу и обретают дух по стечению обстоятельств, как, например, в фильме «Остров», когда обычный работяга после убийства товарища настолько страдал и раскаивался, что стал святым. Тут все понятно, что никому не понятно по каким причинам некоторые люди из стрессовых ситуаций выходят заново родившимися и обретшими дух. Ведь почти каждый человек на планете испытывал стрессовые ситуации, но одни люди скажут, что да, я раскаиваюсь, но у меня не было выбора, другие люди от переживаний могут сойти с ума – душа расколется, но дух не образуется, а вот святыми (как в фильме «Остров») становятся единицы. 

3. Обрести дух и устранить человеческую душу помогают все серьезные духовные техники и религии. Через дисциплину, аскетизм, возвышенную жизнь и несгибаемое намерение человек может обрести дух. Например, буддизм сразу сходу, без вступлений предлагает избавиться от человеческой души – отказ от желаний это и есть отказ от человеческой души, потому что душа и состоит из привязанности к сансаре и из простых человеческих слабостей.

Самый надежный метод достижения духа это №2 и №3 вместе взятые (как было в моем случае), т.к. если не сработает один, то может помочь другой способ, а если не сработают оба, то не судьба – может повезет в следующий жизни. В случае с Кастанедой не сработали оба метода – ни сильный стресс, ни сильные техники и обучение у великого гуру, нам остается только верить, что Кастанеда устранить человеческую душу и достигнет духа в следующей жизни. Без №2 №3 может не сработать, №2 создает платформу (разбивает душу) для №3, например, во времена Будды, одна женщина потеряла всю свою семью: двоих детей, мужа, родителей и от горя сошла с ума, но Будда проявил к ней сострадание и дал ей наставления, благодаря которым она стала практиковать дхарму и впоследствии достигла просветления. 

Дух и душа являются антогонистами и схватываются в смертельной битве, где выживет только один.

Обычный человек это набор страстей и желаний, на глубинном уровне он сильно привязан к Матрикс и отождествляет себя с телом, социальной ролью и своими желаниями, только единицам, у которых изначально есть дух удается справиться со своей человеческой сутью и перейти на уровень духа.

Сейчас духовным развитием пытаются заниматься очень много людей не для выхода из Матрикс, а для того чтобы наладить свою жизнь в Матрикс и обрести: карьеру, деньги, здоровье, личную жизнь, но т.к. шкурство это не очень хорошо, то большинство людей размышляют так - я человек хороший, но у меня в личной жизни сейчас не очень, вот я в начале нормализую свою положение в Матрикс, а потом уже всерьез займусь эзотерикой. Но чем человек становиться гармоничнее и счастливее в социуме, тем сложнее ему будет перейти на уровень духа, счастливому человеку нет смысла выходить из зоны комфорта, он будет слишком привязан к человеческому миру, к своему здоровому и красивому телу, к своей семье, друзьям, любимым, к карьере, материальному благополучию. Поэтому, если человеку суждено обрести дух, то судьба забирает у него все блага социальной Матрикс, самый сильный удар, который раскалывает душу это боль от наших близких (близкие могут вас разлюбить и уйти или умереть).

Поэтому люди, не обустроенные в социуме (которые ничего не имели или все потеряли) находятся в трещине между мирами: миром людей и миром духов – они способны сами выбрать для себя мир.

 

Миры духа

Еще лет 20 назад люди понимали, что путь шамана, мага, колдуна, святого – не для всех, потому что это сложный путь и к нему надо иметь способности/предрасположенность. Но как в 2000-ые была мода на блестки, гламур и мишуру, так сейчас звезды экранов это не поющие трусы, а колдуны и экстрасенсы. С одной стороны это замечательно, что люди хотят раскрыть свои психические способности, хотят познать глубины своей психики и нормализовать с помощью эзотерики свою жизнь в Матрикс, но здесь главное держать золотую середину – эволюционировать без фанатизма, потому что тонкий мир (Астрал или Миры Света) это на самом деле другой мир, он не такой как привычный материальный мир.

Тонкий план уровня Астрала хорошо описан Кастанедой и показан в серии фильмов «Астрал», этот мир полон опасностей, контакт с ним всегда на грани жизни и смерти, у местных (неоргаников) нет привычной для нас морали и этики, у них другая система мотивации и система ценностей, там все измеряется энергией и личной силой. Этот мир для одиночек и для обладателей духа.

Обладатели духа имеют большой параметр странности, чем больше эта странность, тем сильнее магичность шамана и тем сильнее его боятся обычные люди.

В последних книгах Кастанеда пишет, что до него стало доходить, что Дон Хуан не человек, поэтому все, чему он обучает непостижимо и недостижимо для Кастанеды и для обычных людей. В своей статье «КК и культ Карго» 

http://rajahyoga.clan.su/blog/kastaneda_i_kult_kargo/2017-11-11-49

я писал, что все, чему учил Дон Хуан явилось смертельным ядом для обычных людей, многие последователи Кастанеды погибли от наркотиков, сошли с ума или покончили с собой, пытаясь сгореть изнутри (так погибли даже чакмулы – личные ведьмы Кастанеды).

Как чужд и непонятен обычным людям мир духов, так бесполезен и не интересен для людей-духа мир обычных людей.

Миры Света это не блаженная любовь, как его описывают бабушки-одуванчики и ченнелеры, а это миры высшей дхьяны – глубокой суровой высокочастотной медитации/сосредоточения. Там холодно, светло, пусто, ничего нет, движухи нет, творчества нет, тепла нет, общения нет – т.к. каждый медитатор это целая вселенная, он погружен в себя и получает энергию и информацию из своего состояния.

Если б люди понимали, что на самом деле представляют из себя миры Астрала и Миры Света, то желающих играть в магов и колдунов поубавилось бы. Поэтому Дон Хуан считал, что для человека нет ничего уютнее и комфортнее чем быть человеческим существом.

 

Любовь души и холод духа

Человеческая душа по природе добра и хочет любить и быть любимой, человек способен испытывать теплые эмоции и привязанность. А дух осознан, рационален, расчетлив, обладает огромным кругозором, видением, проницательностью и магической силой – это полный набор для успешного функционирования на тонком плане.

Казалось бы, дух более совершенен, чем человеческая душа, но дух не способен любить теплой человеческой любовью и дух не испытывает чувство привязанности, поэтому при близком контакте обычные люди воспринимают человека с духом как холодного, отрешенного, пустого изнутри (космос) и даже пугающего и непостижимого. Люди духа могут любить все человечество, но не способны любить конкретного человека с его простыми человеческими пороками, а люди души наоборот - не способны объять своим сознанием все человечество, поэтому привязываются к себе подобному существу - обычному несовершенному человеку-души. 

Обычный человек существо несовершенное, он бывает ленив, порочен, глуповат, обуреваем страстями, лишен дисциплины и ослеплен клеша, а обладатель духа живет суровой дисциплинированной жизнью, он контактирует с миром духом, который смертельно опасен, поэтому мистик вынужден жить как воин – он всегда собран и готов к смертельной схватке.

У людей энергетическая оболочка фрагментирована и нет внутренней силы, поэтому в одиночестве они жить и эволюционировать не могут, они слабы и сбиваются в стаи: род, семья, профессиональный коллектив, коллектив по интересам, в стае люди друг друга поддерживают и чувствуют себя сильнее. А люди духа это одиночки, они обладают внутренней силой, которую они используют в мире духов (нижний или верхний миры) - эти миры всегда суровы и жестоки, в них идет борьба за выживание и никто не способен тебе помочь. Люди духа обладают более развитой и мощной личностью, чем люди души, поэтому и как объекты они крупные и к ним невозможно приблизиться, поэтому в стае они жить не могут. Каждый человек духа это как бы целый мир, а обычные люди лишь детальки целого.

Хоть обычные люди и обладают клеша, они все равно притягиваются друг другу и шлифуют друг друга, большинство людей живут в стае по принципу – домочадцы/коллеги раздражают, но в одиночку еще хуже. Наверное, все встречали таких персонажей, которые требуют, чтоб их любили и принимали такими, какие они есть, а обычно эти персонажи это собрание всевозможных пороков, но они все же находят лохов, находящихся в амплуа жертвы-мученицы, которые пафосно и с удовольствием будут страдать от клеша своих партнеров. Общеизвестные схемы сосуществования в стае это: мучитель-жертва, свинья-уборщик, 2 свиньи, mortal kombat – перетягивание каната (3 каста), 2 шакала – семья глупых, но хитрых людей (начало 2 касты), болящий-лекарь, прелюбодей-святая и проч. роли. Обычные люди наслаждаются своими ролями. Свои слабости и недостатки люди называют – особенностями характера, в этих маленьких милых человеческих слабостях и есть личность человека.

Со стороны обычным людям шаманы, мистики и святые кажутся интересными и привлекательными, и многие эзотерики хотели бы стать учеником гуру, членом его семьи или просто дружить с носителями духа. Особенно идеализирован образ святых, обычные люди думают, что святые созданы только для них - для обычных людей, поэтому обязаны все терпеть, прощать, давать советы, лечить и убирать за обычными людьми гавешки. Но по факту мы знаем, что Илья-пророк, например, сжигал (маг-пирокинетик) неугодных ему людей. Обладатели духа, функционирующие в Мирах Света это всегда аскеты и даже фанатики, они люди очень суровые и строгие, даже если вас не сожгут, то вы рискуете раствориться в гигантском свете личности мага 4.3.

Хоть и так всем ясно, что близко подходить к шаманам и колдунам опасно, но все же стоить напомнить, что эти люди контактируют с духами нижних миров, поэтому немного отмороженные. Например, одна моя знакомая алтайка рассказывала, что после того как она сфотографировалась на фоне могил шаманов, на фото проявились лица умерших шаманов, а у алтайки лицо начало гнить, покрылось язвами и официальная медицина не помогала, поэтому родители отвезли ее в тайгу к шаманке, та сказала, что лечение дело долгое, поэтому знакомой пришлось остаться у шаманки на месяц. За этот месяц моя знакомая хоть лицо и вылечила, но чуть не посидел от ужаса, она рассказывала, что по ней ночами ползали змеи (шаманка сказала, что все ок - это ее духи-помощники), в огороде у шаманки было похоронено 9 ее детей (откаты за порчу на смерть), она сама лично видела, как умирали люди, на которых шаманка делала порчу на смерть.

Душа – как структура имеет инстинкт сохранения и дух тоже его имеет, а т.к. душа и дух это антогонисты, то при тесном контакте души и духа выживет только один и обычно это дух. Для мага обычный человек со всем его дерьмом – непостижим (у мага ведь нет человеческой души и он не способен понять разболтанность и несобранность обычного человека), поэтому если человек и мистик по стечению обстоятельств вынуждены жить вместе, то тут начнется «перетягивание каната», маг как каток будет утюжить обычного человека, выбивая из него дерьмо (все справедливо, ведь из себя маг дерьмо выбил), маг совершенно не выносит индульгирование и сразу прекратит семейные ролевые игры (жертва/мучитель, свинья/уборщик и т.п.). Но человек будет биться на смерть за право разбрасывать свои носки, часами трепаться по телефону ни о чем, шарахаться из угла в угол, зависать на компьютерных играх или на мыльницах, ныть, жаловаться на жизнь. Видя глупость, лень, пороки, грязь, тупость домочадцев маг будет постоянно делать замечания, наводить порядок, шлифовать и строить домочадцев, но если обычные люди смыслом своей жизни видят шлифовку недостатков друг друга и всю жизнь способны терпеть недостатки друг друга, то магу есть чем заняться и он или уйдет от обычных людей, или добьет ситуацию (всех перевоспитает).

 

В итоге, людям надо не отказываться от души, а развивать ее через европейскую культуру, а восточные учения, такие как буддизм, с его тремя поворотами колеса дхармы были предназначены только для развития духа, но дух можно развить у очень малого процента людей, поэтому восточные учения для европейцев в нынешнем виде (не адаптированном) не актуальны. Эволюция европейского человека должна базироваться в начале на развитии души, а потом уже на развитии духа. Если буддизм признает право души на существование, тогда он, опершись на европейскую цивилизацию, совершит новый поворот колеса дхармы и проглотит европейскую культуру став новой мировой религией, объединившей в себе все достижения человечества Востока и Запада. Именно буддизм на сегодня самая передовая религия, потому что только в буддизме сохранилось триединство - наука, философия, религия. От  христианства наука и философия откололись, а без них религия превращается в фэнтези, так же  наука и философия без религии не способствуют эволюции человека, потому что философия без религии это культ человеческому эго, а наука без религии лишь обслуживает человеческое брюхо (материальные потребности). 

 

(c) Ирсу

Просмотров: 637 | Добавил: rajahyoga | Рейтинг: 5.0/6
Всего комментариев: 1
avatar
1 akcomservice • 06:04, 13.05.2019 [Материал]
Здравствуйте!
Интересное вИдение, но в корне не стыкующиеся с авторитетными рукописными источниками и многими авторитетными Гуру.
В «Ригведе» и Мундака-упанишаде джива и Параматма сравниваются с двумя птицами, сидящими на одном дереве. Джива занята поеданием плодов (кармы) дерева, в то время как Параматма только наблюдает за своим другом, выступая свидетелем его деятельности.
В «Бхагавад-гите» джива описывается как неизменная, вечная и неразрушимая. Она не рождается и не умирает. Она никогда не возникала, не возникает и не возникнет. Она нерождённая, вечная, всегда существующая и изначальная. Она не гибнет, когда погибает тело. В «Бхагавад-гите» сказано, что джива не принадлежит к материальному миру, а имеет «духовную» природу. В процессе реинкарнации, после физической смерти тела, джива, в зависимости от своей кармы и индивидуальных желаний.
Параматман трансцендентен к знанию и невежеству и не имеет материальных атрибутов (упадхи). В «Бхагавад-гите» говорится, что хотя Параматма и кажется разделенным между всеми существами, все же он един и не делим. Параматма пребывает внутри существ и вне их, далеко и близко, он движущийся, но при этом неподвижный, непостижимый вследствие своей тонкости. Параматма при этом выполняет роль свидетеля деятельности живых существ (джив или душ).
Прошу прощения, возникает вопрос, как опыт подъема Кундалини и опыт Нирбиджа Самадхи завели Вас на путь противопоставления своего вИдения авторитетным источникам или я Вас неверно понял?
К тому же описание тонких миров у Вас явно не стыкуется с описанием Шри Юктешвара из книги Йогананды «Автобиография Йогина» или многочисленные описания Рерихов, Безант, Блаватской, Ньютона и тд.
Или Все эти вышеозначенные источники недостаточно авторитетны для Вас, в том числе и Ведические?
Надеюсь Вы проясните эти явные не стыковки. Благодарю.
Намасте.
avatar