Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Культура Индии » Искусство Индии » Танцы
Танцы
rajahyogaДата: Среда, 12.10.2016, 19:51 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 473
Репутация: 0
Статус: Offline
Индийский классический танец

— форма индийского исполнительского искусства, берущая свои истоки в Натье — священном индуистском музыкально-танцевальном стиле, теоретическая основа которого была заложена в трактате Бхараты Муни «Натьяшастра» (IV века до н. э. — II век н. э.).

Особенности индийского танца
Помимо собственно танца — нритты, Натья включает в себя пение и абхинаю — искусство
мимики. При помощи языка жестов — мудры исполнитель имеет возможность не только выразить свои эмоции, но и рассказать зрителю историю, передать определённые, в том числе отвлечённые понятия. Несмотря на такую особенность классических индийских стилей, из-за отсутствия эквивалентного синтетического термина в европейской культуре, британские колониальные власти называли любые формы индийского исполнительного искусства «танцами», что в дальнейшем и закрепилось в европейской практике. Определение«классический» (санскр. Шастрия) было введено сравнительно недавно.  Национальной академией исполнительского искусства Sangeet Natak Akademi специально для обозначения стилей исполнительского искусства, базирующихся на принципах «Натьяшастры». В настоящее время Sangeet Natak Akademi присвоила статус «классический» восьми  танцевальным стилям: Бхаратанатьям, Катхак, Катхакали, Кучипуди, Манипури, Мохиниаттам, Одисси и Сатрия, в то время как энциклопедия Британника упоминает только о шести признанных школах.

Особенности различных стилей
«АгамаНартанам»  исполнявшийся внутри священного храма, относитсяк ритуальному танцу. «Натьяшастра» определяет этот тип танцевальной формы как танец душевного освобождения — «марги» (margi), отличный от чисто развлекательной формы «деси» (desi). Из всех классических стилей только два танца — бхаратанатьям и одисси —относятся к этому виду. Они наиболее последовательно придерживаются принципов «Натьяшастры» и в настоящее время не включают в себя диалоги (ваачика-абхиная), хотя некоторые стили бхаратанатьям, такие как мелаттур, и используют некоторые схожие с абхинаей движения губ и глаз. Нритты (собственно танцевальные комбинации) «марги» состоят из элементов карана, в то время как нритты танцев, относящихся к «деси», состоят преимущественно из адаву.

«Чарнатакам»   танцы,исполнявшиеся при королевском дворе под аккомпанемент классической музыки и считавшиеся интеллектуальной формой искусства.

Катхак, появившийся как придворныйтанец, впоследствии дал основу танцевальному стилю «гарба».  Во времена Великих Моголов он испытал влияние персидского танца: так, вместо согнутых коленей, типичных для других классических танцев, «катхак» выполняется на вытянутых ногах. Его отличают
сложная работа ног, вращения и использование абхинаи.

Катхакали и восточные стили сатрия иманипури, который согласно легенде, происходит от «Раса-лила» — танца Кришны и его возлюбленной Радхи, относятся к форме «Дарбари-аттам». Также до недавнего времени к этой форме относились мохини-аттами кучипуди, классический танецАндхра-Прадеш, который также включает в себя движения губ и глаз ваачика-абхиная. Катхакали исполняется мужчинами и использует принципы «Натьяшастры» в наименьшей степени.

Танцевальное искусство телугу — недавно возрождённые танцевальные стили Андхра-Прадеш Андхранатьям и Виласининатьям (Виласининритьям), как и классический танец Керала Кераланатьям, также содержат элементы и технику, связанные с принципами «Натьяшастры», однако официально классическими стилями не признаются, так же как и бхаратанритьям, который
считается ответвлением классического стиля бхаратанатьям.
Прикрепления: 2886462.jpg(176.1 Kb)
 
rajahyogaДата: Среда, 12.10.2016, 20:24 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 473
Репутация: 0
Статус: Offline
Бхаратанатьям

Смотреть танец бхаратанатьям https://www.youtube.com/watch?v....dex=15 
бха — «бхава», чувства, эмоции; ра — «рага» — мелодия, та — «талам» — искусство ритма, натьям — танец) — вид театрального танца, зародившийся в Южной Индии, в штате Тамилнад. Является одним из классических стилей индийского танца. Первоначально имел сакральное значение, что подтверждают различные позы бхаратанатьямы, высеченные на стенах храмов Южной Индии. Исполнялся храмовыми танцовщицами — девадаси, которые играли не менее важную роль, чем жрецы. Сюжеты танцевальных композиций составляли легенды о божестве, в честь которого построен храм, описывающие его подвиги в борьбе с демонами. Считалось, что все события в танце переживаются вновь наяву, поэтому исход битвы зависел от мастерства танцовщицы: для победы божества она должна была исполнить свой танец безукоризненно.

Музыкальное сопровождение
В музыкальный ансамбль, сопровождающий бхаратанатьям входят традиционные
инструменты: ударные мриданга и тавил, духовые нагсварам и флейта, струнные
скрипка и вина.

Техника
Техника исполнения современного бхаратанатьям включает в себя 9 позиций/настроений (любовь, отвращение, героизм, страх, радость, печаль, удивление, гнев и покой), передающихся при помощи движений тела, мимики и жестов. Отличительной особенностью современного стиля являются подчёркнутая геометрия поз, симметрия танцевального рисунка, резкие, точные и ясные движения и нарочитая условность мимики и жестов.

Последовательность
Пушпанджали
В самомначале выступления исполняется «пушпанджали» — «приветствие с цветами»,
играющее роль вступления. Танцовщица обращается к богам, учителю и зрителям, совершая символическое подношение цветов, после чего может следовать каутубам — молитвенное обращение к богам Ганешу, Шиве или Карттикее.

Аларипу
Бхаратнатьям начинается с «алáрипу» (alaripu, allaripu, alarippu, с языка каннада — «распускающийся бутон цветка») — короткого вступительного танца, в котором божеству преподносится цветок (цветы), испрашивая удачное выступление. Неподвижная танцовщица постепенно оживает: начинают двигаться глаза, брови, шея, постепенно в танец включаются все части тела. «Аларипу» повторяется 4
раза, поворачиваясь к разным сторонам света для того, чтобы все люди, пришедшие в храм, могли полностью разглядеть танец так, как его видит божество (при сценическом исполнении это не обязательно). «Аларипу»содержит только чистый танец — нритту, в нём нет абхинаи и сюжетной истории. Танец исполняется под речитатив солукатта (sollukatta), в качестве ударного
инструмента используется мриданга.

Джатисварам
«Джáтисварáм»(jathiswaram, jatiswaram, где «джати» (jati, jathi) — вариация, «сварам» —
последовательность нот) — техническая танцевальная композиция, во время которой танцовщица показывает различные ритмические схемы, демонстрируя аккуратность движений при высокой скорости и гибкость и силу своего тела.Сначала идёт«тирманам» (tirmanam, teermanam), когда певец произносит речитативом «джати» — композиции из слогов. Затем танцовщица повторяет их с помощью движений в нарастающем темпе. Мриданга задаёт ритм (чооллу): в отличие от «аларипу» кроме ритма здесь есть и мелодическая линия, которую должна отобразить в своей пластике танцовщица. После этого начинаются движения, которые должны совпадать с началом и окончанием той или иной части музыкального сопровождения — «корвей».  Их около 5 и каждая из них обычно длиннее и сложнее предыдущего.

Шабдам
«Шабдáм» (sabdam) — танец-молитва, демонстрирующий актёрское мастерство абхиная. Сюжетный танец с вокальным аккомпанементом — поэтическим текстом на санскрите, телугу или тамили —
перемежается с короткими фрагментами чистого танца под речитатив «джати». Исполняя «шабдам» танцовщица не изображает события, а рассказывает о них с помощью пантомимы и хореографии.
Вариантом «шабдама» является «джасогита» — песнь в честь бога или царя.

Варнам
Как и в песнопениях бхаджан и киртан, воспевающих подвиги божества, в исполнении танцев
«варнам» и «падам» важно чувство религиозной преданности. «Вáрнам» (varman) является центральной частью бхаратнатьямы, здесь демонстрируется полный набор существующих жестов и поз этого стиля. Нритта, виртуозный танец под речитатив, сливается с лирической историей, рассказываемой с помощью абхинаи. В основе композиции обычно лежит стихотворение, рассказывающее о наике — влюблённой девушке, ожидающей своего возлюбленного, причём объединение героев является аллегорией слияния души с божественным началом, тогда как подруга героини, помогающая влюблённым — символ гуру, указывающего путь человеческой душе. Каждая строка поэмы повторяется несколько раз, при этом танцовщица варьирует свой танец, демонстрируя владение бхавой: чем выше её профессиональный уровень, тем больше вариаций она может показать.Песня обычно имеет трехчастную структуру и состоит из паллави (pallavi — побег, росток") — диалога в форме вопросов и ответов, анупаллави и заключения чаранум. За 30-40 минут, которые длится «варнам», танцовщица должа показать множество различных образов, и умело, не теряя целостности композиции, переходить от нритты к актёрскому искусству абхинаи.

Падам
«Пáдам»(padam — слово, фраза) — наиболее лирическая, проникновенная и мелодичная композиция, исполняющаяся в умеренном или медленном темпе. В его основе обычно лежит стихотворение, рассказывающее о жизни Кришны. В танцевальной пантомиме, наполненной эмоциями, танцовщица создаёт образы, используя знаковый язык жестов. В падаме зачастую используются «аштапади» (ashtapadi) из поэмы Джаядевы «Гитаговинда», в которых описываются взаимоотношения Кришны с его возлюбленной Радхой и другими девушками-пастушками гопи. Вместо аштапади из «Гитаговинды»
также могут использоваться падамы о боге Муруга, написанные в средние века на тамильском языке, падамы XVI века композитора Кшетрагня и другие поэтические произведения.

Тилана
Для «тилáны»(tilana, tillana, thilana, thillana) характерны высокая скорость, усиленная работа ног, энергичные телодвижения и разнообразные ритмические рисунки. Танец сопровождается однообразным повторяющимся мотивом из звукоподражательных слов, не несущих смысловой нагрузки, положенным на постоянно меняющийся ритм. Этот танец, в котором танцовщица демонстрирует свои максимальные технические возможности, близок к таране в «катхаке» и тарьянам в «одисси».

Шлокам и мангалам
В заключении бхаратнатьям исполняется «шлóкам» (slokam) — обращение к богам. Танцовщица
произносит шлоку на санскрите и выполняет намаскар — приветствие и прощание. Иногда в конце выступления может исполняться танец пожелания счастья — «мангалам», который раньше исполнялся в начале выступления.Все части бхаратнатьямы контрастируют друг с другом не только по наполнению, но и по темпу: динамично нарастающий «аларипу» сменяется лирическим «джатисварамом», с медленным «падамом» контрастирует виртуозная «тилана». Входишь через ворота-гопурам в танце «аларипу», проходишь ардхамандапам в танце «джатисварам», главный манадапан в танце «шабдам», и затем попадаешь в главное святилище — танец «варнам». Это то место, которое дает возможность исполнительнице проявить с помощью ритмов, мелодий и настроений главные религиозные чувства. В «падам» танец становится более прохладным и спокойным, это созерцание святилища с внешней стороны. В конце «тилана» завершает движение
по храму, словно финальное сожжение камфоры, сопровождаемое шумом и суматохой".

Джавали
Иногда вбхаратнатьяму также включается сюжетный танец «джавали», обычно рассказывающий
о девушке, собирающейся на свидание с возлюбленным. Композиция исполняется на языке телугу, при этом используются строфы «Гитаговинды», более популярные в стиле кучипуди. «Джавали» исполняется быстрее других сюжетных танцев и не имеет столь определённого религиозного характера. В отличие от «падама», он более лёгкий, игривый и радостный.

Распространение
Все части бхаратанатьямы имеют определённые канонизированные формы. «Аларипу» и
«джатисварам» отличаются строго определенной мелодией (варьируется лишь её обработка) и точной последовательностью движений. Так как эти танцы ограничены каноном и в них труднее самовыражаться, в Индии они менее популярны, чем другие части бхаратанатьямы и исполняются реже. Напротив, за пределами Индии, «аларипу», «джатисварам» а также «тилана» — наиболее популярные танцы бхаратанатьямы, так как они основаны на чисто танцевальной нритте и не требуют
освоения абхинаи, где важно понимание поэтического текста.
 
rajahyogaДата: Среда, 12.10.2016, 20:43 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 473
Репутация: 0
Статус: Offline
Одисси

Смотреть танец одисси https://www.youtube.com/watch?v...._Q-nEgz
— один из восьми классических стилей индийского танца. Он происходит из восточно-индийского штата Орисса. Основываясь на археологических доказательствах, можно считать этот танец старейшим из ныне существующих. Датируемые I веком до н. э. барельефы в пещерных храмах Удайгири (возле
Бхубанешвара), доказывают этот факт. Активное развитие и восстановление этой танцевальной традиции началось с периода получения Индией независимости от британского правления. В Одисси большое значение, в отличие от остальных классических форм индийского танца, принимает поза Трибханги (букв. тройной изгиб), квадратная поза Чаука или Чока (символизирует Господа Джаганнатха), и независимое движение головы, грудной клетки и таза. Танец  отличают многочисленные бханги (стойки), включающие движения ног и разнообразные позы запечатленные в индийской скульптуре. Основные бханги: бханга, абханга,
атибханга и трибханга.
В древнем трактате «Натьяшастра» описано, какие положения может принимать во время танца голова, руки, пальцы, ноги, перечислены основные 9 эмоций, на которых строится танец. Каждая поза в таком танце несет смысловую нагрузку. При помощи жестов, мимики, поз танцор рассказывает целую историю.

История и происхождение
Первые изображения танца Одисси найдены в пещере Мончапури на холмах Удайгири, что
были вырезаны в камне в эпоху императора Кхаравела. В компании двух цариц, император наслаждается танцем девушки под аккомпанемент женщин музыкантов. Исходя из этого, можно судить, что Одисси изначально был мирским танцем, и уже позже стал неотъемлемой частью храмовой культуры Ориссы. Ритуальные танцы из храма Джаганнатха в Пури, вскоре перекочевали также в храмы вайшнавской, шиваитской и шактийской традиций. Одна из гравюр на стенах гласит, что девадаси
по имени Карпуршри была тановщицей при буддийском монастыре, также как её мать и бабушка. Храмовые танцовщицы, приобретали особый статус — махари, посвящая, таким образом, свои жизни служению Богу.

Многочисленные изображения танцовщиц обнаружены при раскопках буддийского храма Ратнагири ( VI—IX века). Храмы тантрической традиции, такие как храм Йогини в Хирапуре, также украшены скульптурами и барельефами, изображающими позы характерные современному танцу Одисси. В то время, когда штат Орисса стал крупным центром поклонения Шиве, вполне естественно, что танец стал одной из форм поклонения ему, так как Шива сам считается величайшим танцором. Он также известен как Натарадж, что значит Повелитель Танца. Шиваитские храмы Бхубанешвара украшены
бесчисленными скульптурами изображающими позы танца Одисси. Вайшнавские храмы, такие как Храм Джаганнатхи и Храм Солнца в Конараке, также изобилуют вырезанными на стенах сценами танца, доказывая факт преемственности определённых художественных форм от шиваитской к вайшнавской традиции.

Эпоха Великих Моголов и Британская колонизация
В эпоху Великих Моголов, танцы служат развлечением для правителей и придворных, а служение махари (храмовых танцовщиц) приходит в упадок. Деградация классических стилей индийского танца, особенно усиливается после запрета британскими властями храмовых танцев.

Традиционные школы
Традиция Одисси включает в себя два направления: Махари и Готипуа:

Махари (букв. избранные) — храмовыет анцовщицы, в частности, при храме Джаганнатхи в Пури, первое упоминание о них встречается в 10 в. Первые Махари исполняли, главным образом, Нритта (чистый танец) и Абхиная (интерпретация поэзии). Позже, танцы Махари стали основываться
сугубо на произведении «Гитаговинда», поэта Джаядевы.

Готипуа (букв. один мальчик) —исполняется только мальчиками, одетыми и украшенными как девочки-танцовщицы. Мальчики обучались танцу у Махари, и постепенно, их творчество выходит за рамки
храмов, и, в отличие от Махари, становится достоянием обычной публики. Возрождение традиции происходит благодаря развитию вайшнавизма в средневековой Ориссе, при царе Пратапарудре. Будучи последователями Чайтаньи, вайшнавы не одобряли танцы в исполнении женщин. В это время, бенгальские поэты-вайшнавы создают великое множество поэм на языке ория, посвященных Радхе и Кришне, которые становятся сюжетом для танцев готипуа.

Национальный промысел штата Орисса — филигранная работа по серебру. Танцовщицы там одеты в
серебряные украшения и сари из натурального хлопка или шелка, производящиеся в Ориссе способом ткачества икат.
Важное значение имеют также цвета одежды и украшений, надетых на танцовщицах, способ надевания сари. В разных штатах носят сари по-разному.
Прикрепления: 1305818.jpg(73.1 Kb)
 
rajahyogaДата: Среда, 12.10.2016, 20:55 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 473
Репутация: 0
Статус: Offline
Катхак

Смотреть танец катхак https://www.youtube.com/watch?v....ndex=26
— один из стилей индийского классического танца. Танцевальная форма катхак зародилась в Северной Индии, в Уттар-Прадеш. Первыми её исполнителями были храмовые сказители, иллюстрировавшие мифологические эпизоды жестикуляцией и танцами. В эпоху Великих Моголов катхак, став придворным танцем, обогатился новыми элементами, в частности — сложными ритмами. В результате, катхак соединил в себе индуистские храмовые традиции и традиции
мусульманского двора.
Катхак исполняются под классическую музыку хиндустани. Оркестр, как правило, состоит из таблы, пакхаваджа, саранги, ситара и сарода. Исполнители выступают как в индуистской, так и в мусульманской одежде.
В сольном исполнении катхак включает в себя малые композиции нритта, каждая из которых
исполняется на определённый ритм (тала). Ритм задаёт табла, которой вторит ритмическая дробь ступней исполнителя. Танцовщица движется не сгибая туловища, делая стремительные пируэты, которые являются визитной карточкой катхака. Композиция может быть короткой и исполняться в быстром темпе. Важнейшим элементом катхака является дробное притопывание, состоящее из сложнейших ритмических узоров, называемых таткара.
 
rajahyogaДата: Среда, 12.10.2016, 20:59 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 473
Репутация: 0
Статус: Offline
Катхакали

Смотреть танец катхакали https://www.youtube.com/watch?v...._Q-nEgz
—традиционное танцевально-драматическое искусство южно-индийского штата Керала,
возникшее в XVII веке. Истоки катхакали — народная драма и танцы, которые
исполнялись керальскими крестьянами. Традиционно катхакали исполнялось на
открытом месте в лунную ночь и длилось до рассвета. Сюжетом катхакали, как
правило, являются сцены из древнеиндийских эпосов «Махабхараты» и «Рамаяны».
Катхакали исполняется мужчинами, которых готовят в специальных школах. Обучение
начинается с 11-летнего возраста и продолжается 5-6 лет. В состав труппы
артистов катхакали обычно входят несколько танцоров, оркестр из четырёх человек
и два-три исполнителя речитатива, излагающие изображаемый сюжет. Основная роль
в Катхакали отводится пантомиме и языку жестов, поэтому исполнители катхакали
считаются актёрами, а не танцовщиками. К середине ХIХ века катхакали пришёл в
упадок. Ключевую роль в его возрождении сыграл малаяламский поэт Нараяна Менон
Валлатхол (1878—1958).
Прикрепления: 9635758.jpg(72.1 Kb)
 
rajahyogaДата: Среда, 12.10.2016, 21:13 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 473
Репутация: 0
Статус: Offline
Кучипуди

Смотреть танец кучипуди https://www.youtube.com/watch?v....ndex=19
— вид классического индийского танца (штат Андхра-Прадеш, Индия), вид танцевальной  драмы.

История
Название этого стиля происходит от региона, в котором он сформировался: деревня Кучелавапури (название местечка на языке телугу (Kuseelavapuri) означает «поселение актеров»). Менее распространены другие названия этого стиля: Кучипу́ди бха́ратам и кучипу́ди на́тья. Первое из них отражает суть этого искусства: слияние бха́ва (эмоций), ра́га (мелодии) и та́лам (ритма); второе
означает «танцевальная драма кучипуди». Традиции этого классического танца восходят к древним временам, о чём свидетельствуют скульптурные изображения апсар, небесных танцовщиц в храмах Южной Индии (Рамаппа). Считается, что уже в 1 веке до н. э. это искусство было распространено на территории современного штата Андхра Прадеш. Танцевали его девада́си («служанки бога») — девушки, жившие при храмах и официально выданные замуж за божество, которому был
посвящён храм.

Стиль
Кучипуди представляет собой синтез музыки, поэзии, театрального искусства, эстетики движения, мимики и жеста. Согласно древней традиции танцовщица стиля Кучипуди декламирует и танцует одновременно. В этом заключается одна из особенностей стиля. Репертуар этого стиля совмещает как старинные танцевальные композиции, так и современную хореографию. Традиция кучипуди может включать в себя самые разнообразные жанры танцевальных композиций:
пурвара́нгам— освящение сцены;
пушпа́нджали— подношение цветов божеству сцены;
джати́свара́м— танец как таковой, то есть «нритта»;
свара́джати́— тоже пример «нритта», состоящий из нескольких джати;
шабда́м,
ки́ртанам —самых разных авторов, очень часто Аннамайи и Тьягараджи;
аштапа́ди«Гитаговинды» поэта Джаядевы,
пада́м —всегда связаны с воплощением темы любви,
тилла́на —тоже хореография в «чистом» виде, украшенная четверостишием, посвящённым
какому-либо божеству;
та́рангам —танцы на латунной тарелке, основой которых чаще всего избирается поэма Нараяны
Тиртхи «Волны чудесных деяний Шри Кришны» («Шри Кришна лила тарангини»), главы
этой поэмы именуются словом «та́рангам» — «волна» и повествуют о разных
эпизодах из жизни Кришны. Этот термин сегодня стал обобщённым названием всех
танцев, исполняемых на латунной тарелке.
Во время этого почти циркового номера танцовщица балансирует на острых краях медного блюда часто держа при этом на голове небольшой кувшинчик с водой, а иногда кувшинчик ещё увенчан и свечой.

Актеры
Особый вклад в развите этого стиля внес брахман Сиддхендра Йоги, живший в XV веке. Примерно
в то же время распространилась традиция исполнения этого стиля мужчинами. Женщинам было затруднительно путешествовать по нескольку месяцев в отрыве от домашнего очага и хозяйства. Ведантам Лакшминараяна Шарма стал первым, кто стал обучать этому искусству женщин. Он же считается создателем соло-танцев, до этого кучипуди напоминал больше театр, нежели танец. В наши дни этот стиль динамично развивается как в средневековой форме (танцоры только мужчины), так и
в старинной традиционной (она же и новейшая — в исполнении женщин). Известными танцорами в стиле кучипуди являются Собха Найду, Ямини Кришнамурти, Джьоти Лаккараджу, Камала Редди, Анурадха Джоналгадда и другие.
Прикрепления: 9677711.jpg(51.3 Kb)
 
rajahyogaДата: Среда, 12.10.2016, 21:18 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 473
Репутация: 0
Статус: Offline
Манипури

Смотреть танец манипури https://www.youtube.com/watch?v...._Q-nEgz
— одна из форм классического индийского танца, изящный жизнерадостный танец, возникший в
княжестве Манипур в начале XV века. Танец манипури пользуется в Индии большой любовью. Его изучают как в школах танцевального искусства, так и в общеобразовательных учебных заведениях. Манипури — танец в честь Кришны и его возлюбленной Радхи. Его основным мотивом является раса-лила — танец Кришны со своими возлюбленными пасту́шками гопи. Традиционно манипури исполняют в
полнолуние в марте и декабре. Манипури отличается естественностью и живостью, свойственным народным индийским танцам
Прикрепления: 3390210.jpg(115.6 Kb)
 
rajahyogaДата: Среда, 12.10.2016, 21:26 | Сообщение # 8
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 473
Репутация: 0
Статус: Offline
Мохини-аттам

Смотреть танец мохини-аттам https://www.youtube.com/watch?v...._Q-nEgz
- «танец чаровницы», классический стиль индийского танца,происходящий из штата Керала. Он представляет собой чистейшее воплощение Ласьям — изящного женского стиля танца, источником которого является богиня Парвати и отличается особой пластикой, мягкостью движений и обворожительностью линий.

Истоки
По легенде, бог Вишну превратился в Мохини, чтобы обворожить демонов и отвлечь их внимание, для того, чтобы боги смогли получить эликсир бессмертия

Техника
Постоянный элемент стиля Мохини — положение атибханга (склонение тела из стороны в сторону) и широкая, покачивающаяся походка. Ритмические вариации (чоллу) основаны на определённом сочетании ритмических слогов, составляющих одно целое с вокальным аккомпанементом. Они грациозно исполняются танцовщицей с пластической легкостью, плавными танцевальными движениями и работой ног.
Мохини-аттам включает в себя чхолкетту, основанную напоследовательности слогов джати, интерпретацию мелодических эпизодов свараджети, тиллану, которая исполняется в особом ритмическом ключе, изображение игры с мячом во время танца — кандукка-нритта, а также песни варнам и падам.
Кандукка-нритта — древнее искусство Южной Индии, описанноепоэтом Дандином. Групповой танец сочетался с игрой в мяч или лишь подражал ей. На санскрите существует трактат об этом искусстве — «Кандука-тантра».

Исполнители
Кальяни Амма, Мадхави Амма и Чиннамму Амма — известные исполнительницы Мохини-аттам начала прошлого века. Все они обучались с раннего возраста у гуру Кришны Паникера.Когда поэт Валлатхол организовал Керала Каламандалам с цельювозродить танцевальную драму Катхакали, он также стремился к возрождению мохини-аттам. Благодаря его усилиям произошло возрождение этого танцевального стиля. Первым педагогом, начавшим преподавать мохини-аттам в Каламандалами была Кальяни Амма.
Прикрепления: 1970036.jpg(40.1 Kb)
 
rajahyogaДата: Среда, 12.10.2016, 21:35 | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 473
Репутация: 0
Статус: Offline
Якшагана
 
Смотреть танец якшагана https://www.youtube.com/watch?v...._Q-nEgz
- традиционное танцевально-драматическое индийское искусство, возникшее в XV веке и получившее наибольшее распространение в южно-ндийском штате Карнатака и в регионе Канара. По существу, якшагана является формой народного искусства, заимствовавшей некоторые элементы из
классических форм индийского танца и драмы, распространённых в соседних штатах Керале и Тамилнаде.

В стиле якшагана исполняются несколько сотен пьес. Какправило, сюжеты для них выбирают из древнеиндийских эпосов «Махабхараты» и «Рамаяны», а также из Пуран. Якшагана впервые упоминается в 1105 году. Изначально, термин «якшагана» использовался для обозначения музыки,
исполнявшейся при дворах феодалов. Театральное представление якшагана сформировалось в XV—XVII веках на основе традиционных форм песен и танца, существовавших в Карнатаке.

Якшагана исполняется только мужчинами. Частями якшаганы является танец, пение и пантомима. Обязательным элементом выступает сцена битвы, в которой неизменно побеждает добро. Спектакль проводится в сопровождении оркестра, состоящего из барабанов, цимбал и струнных инструментов. Существуют два стиля исполнения якшаганы: северный и южный. Основное их отличие заключается в костюмах и приёмах постановки. Южный стиль отличается более яркими нарядными костюмами.
Якшагана исполняется во время крупных индуистских праздников и считается наиболее подходящим способом отблагодарить Бога за избавление от болезни или иного несчастья. В течение многих веков важным центром театрального искусства Якшаганы является древний город Банаваси. Ежегодно в декабре здесь проходит пышный фестиваль Кадамботсава, организуемый правительством штата
Карнатака.
 
Форум » Культура Индии » Искусство Индии » Танцы
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: